Как итальянские спиннинги онежскую щуку победили

Журнал для бизнеса, науки и практики

20.07.2022

Введение

Природа северной Карелии несравнима ни с какой другой, поэтому каждый раз приезжаешь сюда как будто впервые. В эти заповедные места мы ездим уже не первый год. И каждый раз удивительное по красоте Онежское озеро открывается для нас по-новому, давая понять, что это очень серьезный водоем и расслабляться рыбакам тут не стоит. Если, конечно, они хотят уехать от сюда не только с хорошим иммунитетом к различным кровососущим насекомым, но и с богатым уловом.

Уницкая губа Онежского озера

Рыбалку в Уницкой губе Онежского озера мы планировали долго, еще за полгода. И, наконец, этот долгожданный день настал, мы тронулись в неблизкий путь. Почти 600 км дороги после рабочей недели тянулись мучительно долго, но вот перед нами заблестела гладь Большой воды – мы наконец прибыли в деревню Уница, расположенную на берегу Уницкой губы, одного из множества заливов северо-западной части Онеги. Не смотря на усталость от дальней дороги сборы были быстрыми и вот 50 японских лошадей мчат нас к знакомому острову, на котором нас уже ждали друзья. Кстати, зря время не теряли – в садке уже плескались несколько увесистых плотвиц и окуней, в скором времени ставшие вкусной рыбацкой ухой. Отдельно хочется сказать огромное спасибо людям, которые оборудовали стоянку всем необходимым – огромным столом, каркасом для навеса, причём с лестницей, каменным кострищем и даже крепким и удобным причалом для лодок. Не спеша разбив лагерь, мы стали собираться на рыбалку.

Начало рыбалки

Для начала решили проверить хорошо нам знакомый свал в 15-тиметровую яму, где обычно на глубоководные воблеры ловится щука и судак. Раньше мы всегда пользовались 150-ми Sorcerer от Halco. Но, поскольку здешние глубины изобилуют зацепами за коряги и камни и воблеры отрываются с завидной регулярностью, мы решили испытать свежекупленные недорогие German аналоги Halco. И в первый же вечер они себя оправдали, принеся в коптильню трех щук – 1.0, 1.5 и 4.7 кг. К ним мы добавили несколько вполне приличных окуней, пойманных прямо с острова, обеспечив себя отличным ужином. Вот только судака, к сожалению, мы так и не нашли. Забегая вперед, надо сказать, что не нашли мы его и в последующие дни. Видимо из-за затянувшегося нереста он еще не успел занять привычные места стоянок. По крайней мере, те места, на которых мы его привыкли ловить. Но, зато по щукам и окуням план мы перевыполнили, получив при этом максимальное удовольствие и настоящий драйв, причём не только на троллинг.

Вечером второго дня забрались мы в небольшой заросший залив под названием «Башмак», который по своей форме действительно соответствует своему названию. Поскольку залив был вдоль и поперёк поросший травой и камышом ловить пришлось «незацепляйками». И тут мы неожиданно попали на настоящее щучье партсобрание. Но щука тут была особенная, по имени «мазила» – она отличалась сильным косоглазием. Реализация промахов и выходов за час ловли была примерно 0 из 20. Причем были выходы как вполне приличной щуки так и откровенных «щучьих детей». Более того – старт хищной «торпеды» иногда происходил метров за пять до блесны, что говорит о повышенной активности рыбы. Но вот хватать блесну она принципиально отказывалась. Правда один наиболее голодный щуренок все-таки ухитрился зацепиться за мощный крючок рапполовской блесны, но, сделав пару кульбитов, сумел от него освободиться и с ужасом в глазах скрылся среди густой растительности. Мы уже хотели бросить это неблагодарное занятие и идти в лагерь, но на выходе из «жабовника» кто-то все-таки, как говорится, включил «рубильник». При очередном забросе вполне приличная щука, около полутора килограмм весом яростно атаковала блесну и спустя пару минут была взята в подсачек и поднята на борт. Думая, что это было случайно, делаю ещё несколько забросов в другую сторону и получаю красивейшую поклевку! Двухкилограммовая пятнистая красавица трижды атаковала блесну и, наконец, уверенно проглотила её, после чего сделав две мощные свечки обречённо перекочевала в подсачек, а потом и на кукан. Но и на этом чудеса не закончились. В течении десяти минут был один сход, а также была поймана еще одна килограммовая щука. Три хороших щуки от килограмма до двух, море адреналина – и все это в течении получаса. К тому же еще и выловленные подсачком только что утопленные новые поляризационные очки упавшие в воду в момент бурного вываживания «двушки». После чего все стихло, и мы, удовлетворенные, поплыли в лагерь.

Особо хочется отметить интереснейшую ловлю крупного окуня на многочисленных каменных грядах. Из приманок он предпочитал вертушки, чуть хуже микро-джиг, но после нескольких обрывов в камнях, пришлось его отложить. Из вертушек, как обычно, вне конкуренции оказались Pontoon 21, но до тех пор, пока агрессивные окуни не повыдергивают почти всю муху на тройничке. После этого поклевки резко становились более редкими. Ну и конечно очень радовали размеры полосатых красавцев- меньше 200 грамм мы не брали, а самые крупные немного недотягивали до килограмма, заставляя звенеть тонкий шнур JigLine Ultra Light от Momoi, который ни разу не подвел, также, как и флюр от Momoi.

А вот вечером третьего дня получилось совсем интересно – шли троллингом по 10-ти метровой изобате, надеясь выловить хотя бы одного хитрого судака и вдруг оказались среди редких водорослей с глубиной 2,5 метра. Судорожно выматывая глубоководные воблеры прямо из этой травы был выловлен окунь, на глазок грамм 500-600 и было решено бросить тут якорь и половить в заброс. Взял я в руки свой любимый Seika Actarus до 7 грамм и со второго заброса получил мощнейший поклевку из серии «отдай спиннинг», после чего началась настоящая борьба, в которой никто не хотел уступать. В какой-то момент у меня по спине пробежали мурашки – я вспомнил, что поводок мой рассчитанный на окуня был сделан из флюорокарбона Ultron диаметром 0,20 мм! Но в который раз он не подвел!! Минут через десять, когда щука подустала с пятой попытки удалось взять её в подсак и поднять на борт. Это было что-то! Весы показали уверенную «треху»! И это на тоненький ультралайтовый прутик со шнуром 0,05 мм. Немного успокоившись я решил больше не играть с огнём и взял спиннинг помощнее – Pike Killer от Seika, который специально заточен под ловлю зубастых хищниц. А Actarus отдал напарнику, который через несколько минут так же уверенно взял на него «полторашку»! Однако, умеют всё-таки итальянцы спиннинги делать! Как говорится, не Maximus-ом единым!

А я в это время при помощи мелководного воблера начал облавливать близлежащую акваторию. И уже со второго заброса мой любимый Hardcore был проглочен очень злой и голодной «пятеркой». Очень понравилась силовая катушка Tubertini AP Power Yellow, которую как оказалось не зря хвалят многие спортсмены- джиговики. В общем, буквально за 10 минут были пойманы треха, пятёрка и полторашка.

Кроме того – мои напарники друг за другом взяли окуней – 750 и 680 грамм. После чего мы решили, что нам хватит и со спокойной душой пошли к берегу, любуясь необыкновенной красоты онежским закатом.

Итак мы насытились рыбалкой, что на следующий день даже и не ловили совсем – выспались, сложили лагерь, собрали весь мусор и поехали в сторону Уницы – настоящей русской деревни со своим несравнимым колоритом, которая уже сейчас тянет нас обратно. И мы безусловно сюда вернёмся!

Возврат к списку

Напишите Нам!
Ваше сообщение не отправлено
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Забыли пароль?
Ваше сообщение успешно отправлено
Мы с вами свяжимся в ближайшее время
Подтвердите, что вы не робот